ЧаВо (Частые вопросы)

1. Зачем нужны маркетинговые исследования?

Маркетинговые исследования – это инструмент определения возможных направлений развития бизнеса. Их нужно проводить, обеспечивая информационную поддержку принятия стратегических решений для компании. Это и выход на новые рынки, выведение нового продукта/услуги, трансформация бренда, формирование цены на продукцию/услуги вашего предприятия, поиск новых или расширение потенциала имеющихся каналов и методов продвижения продукции/услуг, формирование или трансформация сбытовой политики и методов стимулирования контрагентов.

В определенном роде, маркетинговые исследования – это группа мероприятий, предполагающих максимизацию сведений о рынке в поддержку принятия важных управленческих решений.

Рыночные исследования особенно необходимы в рамках реализации инвестиционных проектов, т.к. их задача – снизить риск или неопределенность в вопросе возврата финансовых средств за счет повышения осведомленности о рынке:
- в первую очередь, снизить риск принятия решений, приводящий к неблагоприятным последствиям;
- во-вторых, повысить вероятность принятия благоприятного решения, т.е. оптимальные для обеспечения развития компании.

Успешная деятельность компании на рынке, отсутствие внешних и внутренних стимулов к изменениям, наталкивают на неочевидность текущей необходимости исследований. С другой стороны, поддержание и укрепление успеха в долгосрочной перспективе – это также важное решение, требующее соответствующего информационного обеспечения.
   
2. Почему исследование должно быть сторонним?

Совсем не обязательно. Маркетинговая служба предприятия – это мощный ресурс выявления возможностей и угроз рынка. Этим ресурсом обязательно нужно воспользоваться. Однако, стоит подумать о привлечении сторонних экспертов, если:
     - последний план маркетинга потерпел неудачу;
     - цена риска принятия неправильного решения значительно выше затрат на исследование;
     - на рынке (или в его сегменте) высокая конкуренция;
     - нуждаетесь в поддержке новой идеи перед представлением высшему руководству;
     - теряете стратегических клиентов быстрее, чем получаете новых;
     - не знаете точно, что ваши клиенты действительно хотят.

Специалисты исследовательских компаний помогут взглянуть на привычный бизнес со стороны. Так могут быть выявлены проблемы и возможности, не видные ранее.