Отраслевым объединениям

Любое объединение служит для выражения общих интересов и консолидации усилий на важных для каждого участника направлениях. Такие задачи стоят перед любыми отраслевыми объединениями. Рынок поддерживается конкуренцией. Но рынок же и обеспечивает необходимость и эффективность ассоциаций, объединяющих в единое целое своих участников конкурирующих между собой на отдельных рынках.

Потенциал, предоставляемый отраслевыми объединениями, может быть использован не только в решении проблем в сфере нормотворчества, стандартизации, саморегулирования.

Исследование отраслевых проблем, связанных с рынком, тенденциями его развития, общими маркетинговыми проблемами участников объединений, – несомненно, важная часть работы отраслевых союзов.

В объединениях производственных предприятий внимание может быть направлено на изучение:
     - общей для всех участников конъюнктуры рынка;
     - конкретных сегментов рынков сбыта;
     - внешних по отношению к отраслевому союзу конкурентов (например, других регионов или стран);
     - исследование лояльности клиентов и партнеров в производственном секторе;
     - общеотраслевой динамики цен на промышленную продукцию, как выпускаемую участниками объединения, так и закупаемую ими в качестве сырья, комплектующих, полуфабрикатов и пр.

В объединениях предприятий, ориентированных на потребителя (например, в сфере услуг, торговли и пр.), очень важные как для отрасли в целом, так и для каждого ее представителя могут выступить результаты систематических мониторингов, основанных на:
     - сегментировании рынка и корректировке целевой аудитории;
     - исследовании и тестировании продуктов;
     - исследовании потребительского поведения и лояльности потребителей;
     - исследовании уровня цен и ожиданий потребителей и т.д.

Важнейшее преимущество отраслевых объединений в проведении исследований для своих участников – возможность многократного снижения их стоимости, основанная на:
     а) абонементе; 
     б) на коллективном заказе. 

Постоянные коллективные исследования, проводимые в рамках и под эгидой отраслевых объединений, результаты которых доступны их участникам, выступают не только действенным способом повысить полезность ассоциации для собственных участников, но и служат мощным стимулом привлечения новых ассоциированных членов. 

Итак, отраслевые ассоциации – это объединения. Ключевое преимущество объединения – коллективное решение проблем. Коллективное исследование – это, с одной стороны, способ снизить стоимость исследования, с другой, инструмент повышения сплоченности участников. 

Исследовательские задачи, решаемые в рамках отраслевых объединений, значительно шире коллективных мониторингов и исследований рынков. Это и социологические опросы, бизнес-планирование, исследования субконтрактинга, создание единого бренда и многое другое.