Что это
Сбор и анализ сведений о состоянии конкурентной среды позволяет обеспечить правильное позиционирование на рынке, выработать и своевременно скорректировать стратегию дальнейшего развития бизнеса.
Какую проблему решает?
Основой оценки уровня собственной конкурентоспособности являются маркетинговые исследования предприятий-конкурентов. Сбор и анализ сведений о состоянии конкурентной среды позволяет обеспечить правильное позиционирование на рынке, выработать и своевременно скорректировать стратегию дальнейшего развития бизнеса.
Результаты конкурентных исследований являются информационной базой:
- построения и оптимизации маркетинговой стратегии по сохранению или укреплению конкурентоспособности на рынках присутствия или перспективных (новых) рынках;
- корректировки позиционирования на рынках присутствия или перспективных (новых) рынках.
Для кого подойдет?
- инвесторам;
- торговым организациям;
- предприятиям сферы услуг;
- производственному бизнесу;
- девелоперам;
- отраслевым объединениям;
- общественным организациям;
- консалтинговым компаниям;
- малому и среднему бизнесу;
- стартапам / начинающим предпринимателям.
Примерная
программа исследования конкурентов представлена на следующей схеме.
Этап 1.
Определение круга задач и содержания исследования.
Согласование технического задания на проведение исследования.
Этап 2.
Проведение исследования, в том числе по направлениям:
1. Характеристика основных участников рынка.
1.1. Отечественные производители и импортеры на отечественном / региональном рынке.
1.2. Активные и потенциальные конкуренты.
1.3. Действующие и новые организации-конкуренты.
1.4. Технологические и сбытовые конкуренты.
2. Сегментация рынка поставщиков.
2.1. Товарная конкуренция.
2.2. Сбытовая конкуренция.
2.3. Ценовая конкуренция.
2.4. Коммуникационная конкуренция.
3. Сопоставительный анализ конкурентов (ключевые преимущества и слабые стороны).
3.1. Стратегические ориентиры развития и текущие характеристики деятельности
3.2. Крупнейшие производители и поставщики продукции (по основным параметрам: доли рынка, стратегии развития, динамика производственных мощностей и финансовых показателей и пр.)
3.3. Крупнейшие сбытовые организации (дистрибуторы и оптовые компании) (по основным параметрам: политика сбыта, объемы продаж по целевым сегментам, развитие материальной базы и пр.)
4. Технико-технологическая конкуренция (технологии, мощности, поставки сырья и пр.)
5. Розничные сети (форматы, регионы, ценовая сегментация, бренды и марки, финансово-экономические показатели)
Этап 3.
Предварительное согласование соответствия результатов исследования поставленным задачам и требованиям к содержанию.
Этап 4.
Предварительное представление результатов исследования заказчику.
Расширение программы исследования (по дополнительному запросу заказчика).
Этап 5.
Проведение дополнительного этапа исследований (по дополнительному запросу заказчика).
Этап 6.
Согласование соответствия результатов исследования поставленным задачам и требованиям к содержанию (в том числе дополнительным).
Этап 7.
Представление результатов исследования заказчику.
Окончательный вариант программы исследования, как правило, в значительной степени дополняется и уточняется для наиболее полного удовлетворения требований заказчика.
Результативность проведенного исследования конкурентов базируется на объеме и глубине информации, необходимой для построения и оптимизации маркетинговой стратегии по сохранению или укреплению конкурентоспособности на рынках присутствия или перспективных (новых) рынках, а также корректировки позиционирования на рынках присутствия или перспективных (новых) рынках.