Что это
Маркетинговое исследование рынков сбыта продукции направлено на повышение эффективности решений в области управления спросом на продукцию сектора B2B.
Какую проблему решает?
Решения о развитии предприятия на основе достоверной информации о ключевых характеристиках спроса на рынке позволяют добиться:
- прироста доли на рынках присутствия;
- повышения лояльности существующих клиентов;
- усиления конкурентных позиций;
- повышения эффективности работы системы дистрибуции;
- выхода в новые регионы;
- выхода на новые отраслевые рынки;
- выхода в новые ценовые сегменты.
Для кого подойдет?
- инвесторам;
- торговым организациям;
- предприятиям сферы услуг;
- производственному бизнесу;
- девелоперам;
- отраслевым объединениям;
- общественным организациям;
- консалтинговым компаниям;
- малому и среднему бизнесу;
- стартапам / начинающим предпринимателям.
Примерная
программа исследования рынков сбыта представлена на следующей схеме.
Этап 1.
Определение круга задач и содержания исследования.
Согласование технического задания на проведение исследования.
Этап 2.
Проведение исследования, в том числе по направлениям:
1. Общие характеристики потребления продукции. Основные сферы, секторы, отрасли.
2. Объем и динамика рынка. Структура потребления, в т.ч.
2.1. Региональная дифференциация потребления.
2.2. Ценовая сегментация потребления.
2.3. По ключевым отраслям.
2.4. По важнейшим потребителям.
2.5. По основным видам продукции.
3. Внешние и внутренние факторы влияния на динамику потребления продукции.
4. Перспективное позиционирование поставщиков.
5. Анализ стратегий продвижения.
6. Исследование ожиданий клиентов:
6.1. Качественные ожидания.
6.2. Ценовые ожидания.
6.3. Дополнительные клиентские программы.
6.4. Критерии смены поставщика.
7. Анализ лояльности клиентов:
7.1. Опыт работы.
7.2. Известность и репутация.
7.3. Удовлетворенность поставщиком.
7.4. Перспективы повышения лояльности.
8. Перспективный прогноз потребления.
8.1. Региональная дифференциация потребления.
8.2. Ценовая сегментация потребления.
8.3. По ключевым отраслям.
8.4. По важнейшим потребителям.
8.5. По основным видам продукции.
Этап 3.
Предварительное согласование соответствия результатов исследования поставленным задачам и требованиям к содержанию.
Этап 4.
Предварительное представление результатов исследования заказчику.
Расширение программы исследования (по дополнительному запросу заказчика).
Этап 5.
Проведение дополнительного этапа исследований (по дополнительному запросу заказчика).
Этап 6.
Согласование соответствия результатов исследования поставленным задачам и требованиям к содержанию (в том числе дополнительным).
Этап 7.
Представление результатов исследования заказчику.
Окончательный вариант программы исследования, как правило, в значительной степени дополняется и уточняется для наиболее полного удовлетворения требований заказчика.
Исследование рынков сбыта позволяет компании разрабатывать эффективные решения в области построения ассортиментной и сбытовой политики, обоснованно прогнозировать объемы продаж и рыночную долю.