Что это
Сводный мониторинг цен на заданные группы потребительских товаров, анализ ценовой динамики, конкурентные сегменты и ценовая политика конкурентов, характеристики отраслевых и межотраслевых принципов и цепочек ценообразования, определение оптимальной цены предложения.
Какую проблему решает?
Ключевой задачей исследования является поиск оптимальной цены на продукт.
Исследование опирается на изучение ожиданий потребителей, эластичности спроса, конкурентного предложения и пр.
Важнейшими результатами исследования являются сводный мониторинг цен на заданные группы потребительских товаров, анализ ценовой динамики, конкурентные сегменты и ценовая политика конкурентов, характеристики отраслевых и межотраслевых принципов и цепочек ценообразования, определение оптимальной цены предложения.
Исследование проводится с использованием количественных (массовый опрос) и качественных (холл-тест) методов.
Для кого подойдет?
- инвесторам;
- торговым организациям;
- предприятиям сферы услуг;
- производственному бизнесу;
- девелоперам;
- отраслевым объединениям;
- общественным организациям;
- консалтинговым компаниям;
- малому и среднему бизнесу;
- стартапам / начинающим предпринимателям.
Примерная
программа исследования уровня цен представлена на следующей схеме.
Этап 1.
Определение круга задач и содержания исследования.
Согласование технического задания на проведение исследования.
Этап 2.
Проведение исследования, в том числе по направлениям:
1. Основные принципы ценообразования на рынке.
2. Описание цепочки ценообразования на рынке.
3. Динамика средних цен производителей.
3.1. Временной разрез.
3.2. Видовой (продуктовый) разрез.
3.3. Отраслевой разрез.
3.4. Региональный разрез.
4. Сводный мониторинг отпускных цен основных производителей.
5. Динамика цен на импортную продукцию.
5.1. Временной разрез.
5.2. Видовой (продуктовый) разрез.
5.3. Отраслевой разрез.
5.4. Страновой разрез.
6. Проведение установочных фокус-групп.
Ключевые объекты изучения: ожидания потребителей, отношение цена/качество, ценовое и качественное позиционирование и т.д.)
7. Расширенные качественные исследования (наблюдение, интервью, экспертные оценки, тесты) по ключевым объектам.
8. Расширенные количественные исследования (массовые опросы, мониторинги) по ключевым объектам.
9. Анализ полученных данных. Верификация данных.
10. Проведение установочных фокус-групп (по результатам сессий исследований)
11. Разработка модели периодического исследования
Этап 3.
Предварительное согласование соответствия результатов исследования поставленным задачам и требованиям к содержанию.
Этап 4.
Предварительное представление результатов исследования заказчику.
Расширение программы исследования (по дополнительному запросу заказчика).
Этап 5.
Проведение дополнительного этапа исследований (по дополнительному запросу заказчика)
Этап 6.
Согласование соответствия результатов исследования поставленным задачам и требованиям к содержанию (в том числе дополнительным).
Этап 7.
Представление результатов исследования заказчику.