Примерная
программа исследования лояльности клиентов и партнеров в производственном секторе представлена на следующей схеме.
Этап 1.
Определение круга задач и содержания исследования.
Согласование технического задания на проведение исследования.
Этап 2.
Проведение исследования, в том числе по направлениям:
1. Исследование удовлетворенности (лояльности).
1.1. Предварительное исследование для определения круга значимых клиентов.
1.2. Оценка степени удовлетворенности клиентов по ключевым направлениям (продукт/услуга и его значимые характеристики, процесс приобретения, гарантия и постгарантийныйсервис, пуско-наладка, техническое обслуживание, обеспечение расходными материалами и запасными частями и пр.).
1.3. Формализация наиболее значимых атрибутов для клиентов по каждому направлению, ранжирование и оценка.
2. Исследование ожиданий клиентов.
2.1. Формализация ключевых требований клиентов, предъявляемых к компании по ключевым направлениям (продукт/услуга и его значимые характеристики, процесс приобретения, гарантия и постгарантийныйсервис, пуско-наладка, техническое обслуживание, обеспечение расходными материалами и запасными частями и пр.).
2.2. Оценка соответствия ожиданий и удовлетворенности клиентов.
3. Сегментирование клиентов
3.1. Формализация характерных признаков в оценке компании для проведения сегментации всего значимого круга потребителей.
3.2. Группировка клиентов и характеристика выявленных групп по ключевым признакам удовлетворенности/неудовлетворенности и ожиданий.
4. Разработка рекомендаций.
4.1. Разработка рекомендаций по оптимизации работы с клиентами по ключевым направлениям (продукт/услуга и его значимые характеристики, процесс приобретения, гарантия и постгарантийныйсервис, пуско-наладка, техническое обслуживание, обеспечение расходными материалами и запасными частями и пр.)
4.2. Разработка модели периодического мониторинга клиентов.
Этап 3.
Предварительное согласование соответствия результатов исследования поставленным задачам и требованиям к содержанию
Этап 4.
Предварительное представление результатов исследования заказчику.
Расширение программы исследования (по дополнительному запросу заказчика)
Этап 5.
Проведение дополнительного этапа исследований (по дополнительному запросу заказчика)
Этап 6.
Согласование соответствия результатов исследования поставленным задачам и требованиям к содержанию (в том числе дополнительным)
Этап 7.
Представление результатов исследования заказчику
Окончательный вариант программы исследования, как правило, в значительной степени дополняется и уточняется для наиболее полного удовлетворения требований заказчика.
Результатом проведенного исследования лояльности клиентов и партнеров в производственном секторе выступит исчерпывающая характеристика удовлетворенности (лояльности) клиентов и партнеров, их ожиданий, недостатков деятельности компании в точках контакта с клиентами, а также рекомендации по их нивелированию или устранению.