Что это
Изучение потребительских отношений к продукту на всех стадиях его жизненного цикла. В рамках проведения данных работ исследуется как продукт, уже выведенный на рынок, так и только создаваемый товар.
Какую проблему решает?
Основная направленность – изучение потребительских отношений к продукту на всех стадиях его жизненного цикла. В рамках проведения данных работ исследуется как продукт, уже выведенный на рынок, так и только создаваемый товар. Как правило, исследования проводятся с применением качественных методов исследования: фокус-групп, холл-тестов, хоум-тестов и пр. Исследование отношения к товару реализуется поэлементно: цвет-вкус-запах, общий внешний вид, упаковка, название, соотношене цена/качество и пр.
Для кого подойдет?
- инвесторам;
- торговым организациям;
- предприятиям сферы услуг;
- производственному бизнесу;
- девелоперам;
- отраслевым объединениям;
- общественным организациям;
- консалтинговым компаниям;
- малому и среднему бизнесу;
- стартапам / начинающим предпринимателям.
Примерная
программа исследования и тестирования продукта представлена на следующей схеме.
Этап 1.
Определение круга задач и содержания исследования.
Согласование технического задания на проведение исследования.
Этап 2.
Проведение исследования, в том числе по направлениям:
1. Определение элементов исследования.
1.1. Тестирование концепции продукта.
1.2. Тестирование продукта.
1.3. Тестирование упаковки и названия продукта.
1.4. Тестирование цены продукта.
2. Формирование предварительных гипотез.
3. Проведение установочных фокус-групп.
4. Расширенное исследование в целевых группах (холл-тесты, хоум-тесты, дополнительные методы).
5. Анализ и обработка данных. Верификация данных.
6. Повторные исследования (ротация технологии исследования: последовательное тестирование, круговое тестирование, дополнительные методы).
7. Анализ и обработка повторных данных. Верификация данных.
8. Проведение установочных фокус-групп(по результатам двух сессий исследований).
9. Разработка модели периодического мониторинга.
Этап 3.
Предварительное согласование соответствия результатов исследования поставленным задачам и требованиям к содержанию.
Этап 4.
Предварительное представление результатов исследования заказчику.
Расширение программы исследования (по дополнительному запросу заказчика).
Этап 5.
Проведение дополнительного этапа исследований (по дополнительному запросу заказчика).
Этап 6.
Согласование соответствия результатов исследования поставленным задачам и требованиям к содержанию (в том числе дополнительным).
Этап 7.
Представление результатов исследования заказчику.
В рамках фокус-групп (групп потребителей, отобранных по заданным критериям, соответствующим портрету потребителя, как правило, до 10 человек) с участием квалифицированного специалиста-психолога организуется обсуждение, направленное на выяснение процесса формирования лояльности, выбора и приобретения продукта.
Модератор организует проведение дискуссии по заранее заданному сценарию, обеспечивая создание дружественной атмосферы в группе и стимулируя к наиболее полному выражению точки зрения каждого участника.
Ход проводимых фокус групп фиксируется посредством аудио- и видеозаписи. Итоговые материалы по итогам фокус-групп представляют собой формализованные протоколы, ключевые формы которых согласованы с заказчиком.
Как правило, в рамках одного предмета и объекта исследования проводится от 3 до 5 фокус-групп для повышения достоверности получаемых данных.
Холл-тесты является разновидностью личного интервью, однако построены в виде беседы и предполагают ответы высокой степени подробности. Метод подразумевает проведение интервью в специально оборудованном для этого месте в пределах торгового помещения для обеспечения более комфортных условий общения, обуславливающих детальное и последовательное изучение многообразия и нюансов потребительского поведения.
Цель хоум-теста заключается в том, чтобы респондент попробовал использовать тестируемый продукт в обычных для него условиях жизни. Обустройство дома участника исследования, присутствие его семьи – все это важные факторы влияния на процесс тестирования. В таких условиях все качества продукта проявляются в полной мере (например: удобство, безопасность его использования).
Важнейшие результаты исследований:
- повышение обоснованности решений при запуске в продажу новых товаров;
- определение путей повышения покупательского спроса путем обоснования мероприятий по изменению формата существующего товара.