Примерная
программа исследования конъюнктуры рынка состоит из нескольких этапов.
Этап 1.
Определение круга задач и содержания исследования.
Согласование технического задания на проведение исследования.
Этап 2.
Проведение исследования, в том числе по направлениям:
1. Рынок сырья, материалов, комплектующих продукта.
1.1. Объем и динамика рынка сырья, материалов, комплектующих продукта.
1.2. Основные производители сырья, материалов, комплектующих.
1.3. Динамика цен на основные группы сырья, материалов, комплектующих.
1.4. Потенциал рынка в среднесрочной перспективе.
2. Рынок технологий производства продукта.
2.1. Ключевые технологии производства продукта.
2.2. Потенциал технологической трансформации в среднесрочной перспективе.
3. Характеристика отечественного/регионального рынка продукта.
3.1. Объем и динамика рынка продукта.
3.2. Основные производители и их доли на рынке.
3.3. Мощности производства, уровень загрузки мощностей.
3.4. Динамика цен производителей продукта.
3.5. Потенциал рынка в среднесрочной перспективе.
4. Объем импортных поставок продукта на отечественный/региональный рынок.
4.1. Объем и динамика импорта продукта.
4.2. Основные иностранные производители на рынке продукта.
4.3. Страновая классификация импорта.
4.4. Основные импортеры продукта.
5. Объем и структура экспортных поставок продукта на внешние рынки.
5.1. Объем и динамика экспорта продукта.
5.2. Основные экспортеры продукта.
5.3. Страновая классификация экспорта.
6. Внешние и внутренние факторы влияния на развитие рынка продукта.
7. Характеристика потребления продукта.
7.1. Области применения продукта.
7.2. Отраслевая структура потребления продукта.
7.3. Динамика и объем потребления продукта.
7.4. Объем и структура потребления продукта по регионам.
8. Прогноз развития рынка.
Этап 3.
Предварительное согласование соответствия результатов исследования поставленным задачам и требованиям к содержанию.
Этап 4.
Предварительное представление результатов исследования заказчику.
Расширение программы исследования (по дополнительному запросу заказчика).
Этап 5.
Проведение дополнительного этапа исследований (по дополнительному запросу заказчика).
Этап 6.
Согласование соответствия результатов исследования поставленным задачам и требованиям к содержанию (в том числе дополнительным).
Этап 7.
Представление результатов исследования заказчику.
Окончательный вариант программы исследования, как правило, в значительной степени дополняется и уточняется для наиболее полного удовлетворения требований заказчика.
В целом, результаты исследования конъюнктуры рынка позволяют повысить информационное обеспечение для оперативного принятия управленческих решений по производственной, товарной, ценовой и сбытовой политике.