Наши методики
Применяемые технологии и методики направлены на решение задач нашей основной специализации, среди которых: маркетинговые, социологические исследования, бизнес-планирование и проектное сопровождение, оптимизация бизнес-процессов, специальная аналитика.
В любом случае, основа реализации исследовательской деятельности – научный подход и строгое соответствие принятым стандартам и методикам.
Мы владеем широким спектром методов для проведения комплекса маркетинговых исследований любой сложности – это как стандартные исследовательские методики, так и специальные (например, низкобюджетные исследования и пр.)
Наш практический опыт позволяет использовать методы, оптимальные для удовлетворения самых взыскательных требований конкретного клиента к исследованию.
Методы и контроль результатов маркетинговых и социологических исследований
Применяемые методы маркетинговых и социологических исследований:
Контроль результатов исследования обеспечивается при помощи следующих методов:
- качественный отбор, обучение и проектный инструктаж интервьюеров;
- система премий и штрафов;
- маршрутный контроль по адресной программе полевых сотрудников;
- повторный опрос респондентов (10% + по схеме, согласованной с заказчиком);
- проверочные вопросы в анкетах;
- поиск связи ответов респондентов и интервьюеров при обработке анкет;
- таинственный респондент.
Методики бизнес-планирования
Стандарты UNIDO
Стандарты TACIS
Стандарты EBRD
Стандарты KPMG
Стандарты BFM group
Методика оптимизации бизнес-процессов
Когда программы сокращения издержек, смены принципов ценообразования, развития смежных бизнесов и иной диверсификации, ротации кадров не приносят желаемой отдачи, закономерен вопрос повышения эффективности предприятия другими способами.
Тот же самый вопрос, заданный по-другому, выражается в желании повысить результативность без привлечения внешних инвестиций, т.е. опираясь по большей части на потенциал организационной оптимизации.
Как правило, реинжиниринг бизнеса – это очень долго и дорого. Более того, широкомасштабные изменения не всегда целесообразны. Бизнес продолжает работать, значит, говорить о неэффективности всей модели несправедливо. Скорее всего, не все не так, а только что-то не так. В любом случае, небольшие изменения куда более предпочтительны, поскольку их внедрение значительно менее продолжительно.
Такие небольшие изменения, направленные на поиск "узких" мест и их нивелирование, – это и есть оптимизация бизнес-процессов. Оптимизация нужна, если в целом бизнес-процессы работают, не приносят больших проблем и потерь (не угрожают существованию предприятия), и, следовательно, нет потребности в коренных изменениях (реинжиниринге).
Ежедневное управление, как правило, дает ответ, какие ключевые направления и структуры требуют оптимизации, однако, что именно не так работает, неясно, поскольку, как уже отмечено, ни сокращение издержек, ни смена принципов ценообразования, ни развитие смежных бизнесов и иной диверсификации, ни ротация кадров не приносят желаемой отдачи.
Даже идеальная схема организации бизнес-процессов не будет работать, если сотрудники и менеджеры среднего звена не заинтересованы в ней, особенно если это касается перераспределения функций между подразделениями. Ключевые элементы эффективности оптимизации бизнес-процессов – детальная "дорожная карта" перехода, а также грамотная мотивационная схема. В конечном счете, повышение эффективности компании зависит как от эффективности деятельности отдельных подразделений, так и от эффективности их взаимодействия.