Приоритетная задача производителей – создание товара, для которого есть потребитель. Однако проведение исследований рынка в этой связи продиктовано не только в потребности о максимальной осведомленности о конкурентах и клиентах. Значительно более важная задача – определение ключевых трендов развития производства и сбыта, соответствующих общей динамике развития ключевого для предприятия рынка.
В самом общем случае исследования рынка для производственного предприятия преследует цели:
- формализации точек/секторов расширения доли на рынке;
- поиска новых продуктов и перспектив их производства;
- привлечения инвестиций для новых направлений;
- повышения загрузки имеющихся производственных мощностей.
Тестирование продукта, тайная покупка, опросы, потребительские панели, фокус-группы, экспертные и глубинные интервью – существует ряд методов исследовательского поиска ответов.
Изучение общих и специфических тенденций развития ключевых рынков для производства, важная область деятельности для построения и оптимизации маркетинговой стратегии по сохранению или укреплению конкурентоспособности на рынках присутствия или перспективных (новых) рынках; корректировки позиционирования на рынках присутствия или перспективных (новых) рынках.
Маркетинговые методы изучения конкурентов позволяют решать задачи:
- прогнозирования изменений рынка, оценки его емкости, динамики;
- определения удельной доли, занимаемой производителем в конкретном сегменте рынка;
- анализа цен на промышленную продукцию и сравнение с конкурентными позициями и т.д.
В конкурентной борьбе преимущественное положение занимает производитель, планомерно отслеживающий действия конкурентов. Принятие решений на основе обновляемая база подобной информации позволяет добиться соответствующего усиления конкурентных позиций и прироста доли на рынках присутствия.
Важный предмет непосредственного влияния на конкурентоспособность компании на рынке – потребительские предпочтения и лояльность потребителей к компании, бренду, продукту. Основными направлениями исследования выступают:
- анализ отношения основных клиентов к компании;
- анализ уровня удовлетворенности (лояльности) клиентов и поиск методов повышения лояльности существующих клиентов;
- формализация недостатков деятельности компании в точках контакта с клиентами.
Работа по данным направлениям направлена на достижение заданного эффекта в сфере повышения эффективности работы системы дистрибуции; выхода в новые регионы, отраслевые рынки, ценовые сегменты. Важно здесь и то, что производственная компания направляет усилия по организации исследований удовлетворенности и лояльности как оптового, так и конечного покупателя. Для изучения первой группы важны системы стимулирования продаж, для последнего – соответствие ожиданиям в рамках среднестатистического портрета потребителя.
Не менее важен целый ряд других направлений деятельности, направленных на повышение эффективности деятельности в сфере производства.
Какие еще наши продукты могут повысить эффективность вашей деятельности? В числе них тематические отраслевые обзоры, исследования промышленных и потребительских рынков, ценовые мониторинги, исследования лояльности контрагентов, бизнес-планирование, оптимизация бизнес-процессов, исследования процессов развития субконтрактации и пр.