Разработка бизнес-планов для малого бизнеса

Популярность бизнес-планирования, особенно для сферы малого предпринимательства, в последние годы сильно возрастает.

Для чего нужен бизнес-план малому предприятию? В первую очередь, бизнес-план – это программа действий и расчет эффективности таких действий.

Разработка бизнес-плана для малого предприятия преследует как минимум две задачи:
     - оценка перспектив развития, постановка целей и выработка плана действий (так называемый бизнес-план для внутреннего пользования);
     - обоснование потенциала роста бизнеса за счет средств привлечения средств со стороны (бизнес-план для внешних пользователей).

Как правило, сегодня подавляющее большинство начинающих предпринимателей готовят бизнес-план для решения именно второй задачи. Бизнес-план можно разработать самостоятельно или заказать специалистам. Первый вариант практически бесплатен, однако качество работы непрофессионала весьма невысоко и потребует слишком много времени. Заказывая работу в специализированных компаниях, можно рассчитывать на короткие сроки работы и значительно более высокое качество.

Мы имеем большой опыт составления бизнес-планов самого разного уровня – от организации торговых центров до маленьких летних кафе и небольших производств. Навыки подготовки проектов и определенные наработки в этой сфере позволяют нам быстро и качественно выполнять свою работу. Более того, разработка бизнес-плана для малого бизнеса у нас значительно дешевле, чем у многих в Уфе.
 
Итак, начало собственного дела – это, как правило, маленький бизнес.  Однако даже для малого предприятия требуется весьма серьезное обоснование и расчеты. Причем важнейшая часть в любом бизнес-плане – это вовсе не финансовая модель. Главное – грамотно обосновать потребности и емкость рынка, то есть все показатели должны быть обоснованы на маркетинговых исследованиях. Далее – четко определить собственные расходы по удовлетворению выявленной потребности на рынке.

Все подобные технологии подготовки имеют множество стандартов и методик (см. раздел "Наши технологии и методики"). Однако для бизнес-плана малого предприятия не всегда они приемлемы. Важнее всего не форма – а содержание. Более того, иногда банки, фонды, лизинговые компании, частные инвесторы (то есть те, для кого готовится бизнес-план организации малого бизнеса) имеют  собственные формы, по которым должен быть подготовлен указанный документ. Мы работаем и с такими методиками.
 
Для каких целей готовятся бизнес-планы для малых предприятий?

Основные цели - это, конечно, получение внешнего финансирования. Таким образом бизнес планы готовятся для: 
     - для получения кредита; 
     - для лизинга;
     - для предоставления в местные фонды предпринимательства, венчурные фонды, инвестиционные фонды;
     - для предоставления частным инвесторам;
     - для получения гарантий и поручительств по кредиту или займу;
     - для получения субсидий;
     - для участия в конкурсах проектов малого бизнеса.

Важным направлением разработки бизнес-планов малого предприятия мы считаем бизнес-планы, разрабатываемые для внутреннего пользования. популярность таких проектов последнее время растет. 
     
Часто бывает, что такого объемного документа, как бизнес-план, не требуется. В таком случае мы готовы разработать технико-экономическое обоснование проекта, инвестиционное предложение, инвестиционный меморандум, обоснование инвестиций и пр.

Также вы можете поручить нам подготовить только наиболее трудную часть проекта, например: маркетинговое обоснование бизнес-плана, финансовую модель, расчеты рисков, калькуляцию себестоимости планируемой к выпуску продукции или услуг, модели ценообразования и т.д.
     
Чтобы связаться с нами и обсудить параметры требуемого бизнес-плана, загляните на страницу контактов.