Современная конкурентная ситуация такова, что только лишь широкого ассортимента и доступных цен уже недостаточно для стабильной работы магазина и высокой прибыли с единицы торговых площадей. Так что же нужно, чтобы стать хорошим магазином в глазах покупателей? Можно еще больше расширить ассортимент, ввести дисконтные карты, еженедельно проводить рекламные акции и установить дни и часы скидок, обеспечить особые условия обслуживания, переориентироваться в специализированный магазин и т.д.
Одновременное введение широкого круга нововведений – это большие риски. И большие вложения, которые могут не оправдаться.
Ключевой вопрос, на который стоит найти ответ в первую очередь, – это выяснить, чего хотят потребители, какие именно изменения ими ожидаются, что для них выглядит привлекательным, а что не устраивает. Другой не менее важный вопрос – ситуация в конкурентной среде. Как построены процессы у конкурентов, что привлекает потребителей в соседних магазинах? На эти вопросы помогут ответить специализированные маркетинговые исследования.
Итак, можно получить количественные данные. Достоверность среднестатистических данных о потребителе достигается широким охватом целевой аудитории. В числе основных методов – массовые опросы, потребительские панели, тестирование, аудит товаров.
Другой путь – качественные и смешанные исследования, отвечающие на вопрос "почему?" Помочь с выяснением внутренних и внешних причин потребительского поведения, снижения притока новых клиентов и оттока постоянных покупателей помогут экспертные оценки, глубинные интервью, наблюдения, протоколы поведения, таинственная покупка и пр.
Доходность вашего бизнеса напрямую зависит от особенностей потребительского поведения и потребительских предпочтений. Крайне важно знать о них как можно больше. Такая информация поможет правильно перестроить свою работу, чтобы максимально соответствовать ожиданиям клиентов. И в конечном итоге повысить эффективность компании.
Мы предлагаем широкий спектр исследований для оптовой, розничной и сезонной торговли, в числе которых разовые и абонементные мониторинги выборочных объектов, маркетинговые исследования рынков и пр.
Выяснению особенностей восприятия вашего торговой компании клиентами, и самое главное – недостатков деятельности, – служат маркетинговые исследования, ставящие задачей:
- выявление мотивов и предпочтений потенциальных покупателей касательно выбора (или не выбора) вашего торгового предприятия;
- построение схемы потребительских социально-демографических, психографических, поведенческих характеристик и составление портрета потребителя;
- оценку лояльности клиентов, равно как и выявление общего уровня удовлетворенности потребителей;
- место вашей торговой компании относительно рейтинга популярности торговых точек и пр.
Не менее важно установление оптимальных (в потребительском видении) соотношений цена/качество. Определенные методы позволяют ответить на вопросы:
- насколько изменчив уровень цен;
- насколько гибок спрос при изменении цен;
- как в вопросах установления оптимального соотношения торговая компания представляется глазами потребителей и пр.
Уровень собственной конкурентоспособности на рынке, помимо внутренней специфики, определяется также и конкурентным окружением. Соответствующие исследования позволяют выяснить:
- емкость рынка, а также тренды его развития;
- сегментирование рынка, а также посегментные доли на нем, как ваши, так и конкурентов;
- исследование ценовой политики конкурентов и пр.
Существует широкий круг иных задач, связанных с поиском действенных средств продвижения на рынке, определения лояльности персонала к стратегии торговли и пр.
Не менее важен целый ряд других направлений нашей деятельности, направленных на повышение эффективности деятельности в торговле.