Завершено полугодовое исследование потенциала рынка услуг межвузовского студенческого кампуса.
В процессе работы:
- проведен анализ национальных политик развития университетских кампусов за рубежом и в России, включая сферы образования, науки, инноваций;
- выявлены модели организации и основные тренды развития университетских кампусов за рубежом и в России;
- выявлены основные практики кооперационного взаимодействия вузов, научных организаций, инновационного бизнеса и интеграции университетских кампусов в окружающую среду;
- проведен анализ и прогнозирование целевых сегментов пользователей инфраструктуры и услуг кампуса;
- проведен анализ основных, влияющих и смежных рынков;
- разработана методика, требования к выборкам, программы, анкеты и пр. для опросов и интервью, в том числе на базе электронных средств разработки, представления, заполнения и сбора запрашиваемых данных;
- выявлены основные требования и ожидания потенциальных пользователей инфраструктуры и услуг кампуса;
- проведена сводная оценка потенциала рынка и определены основные целевые ориентиры для услуг, предполагаемых к оказанию в рамках создаваемой инфраструктуры кампуса.
По итогам исследования составлен отчет в 2 ч., в т. ч.: ч. 1 – 368 с. (без прил.), 97 рис., 139 табл., 121 источник, 9 прил.; ч. 2. – 178 с. (без прил.), 90 рис., 37 табл., 7 источников, 6 прил.
Содержание 1-й части:
Введение. 7
1. Развитие университетских кампусов за рубежом (на примере ведущих университетов стран Северной Америки, Западной и Восточной Европы, Юго-Восточной Азии) и в России. 9
1.1. Национальные политики в сфере регулирования развития университетских кампусов. 9
1.2. Классификация типов и тренды развития университетских кампусов. 17
1.3. Пространственная организация кампусов ведущих зарубежных и российских университетов. 28
1.4. Организационно-управленческие модели функционирования университетских кампусов. 59
1.5. Кооперация субъектов образования, науки и инноваций в сфере создания и развития университетских кампусов. 66
1.6. Интеграция университетских кампусов в окружающую среду. 71
2. Развитие целевых сегментов пользователей инфраструктуры и услуг кампуса 77
2.1. Основные стейкхолдеры, их потребности и инфраструктурные дефициты 77
2.2. Количественная динамика и прогнозирование целевых сегментов пользователей. 100
3. Основные, влияющие и смежные рынки. Формирование альтернативного предложения. 116
3.1. Инфраструктура и материальное обеспечение образования. 116
3.2. Кратко- и долгосрочная аренда недвижимости для проживания. 140
3.3. Инфраструктура сферы R&D.. 179
3.4. Инновации и научно-производственная кооперация. 192
3.5. Сервисные услуги и общественное питание. 258
4. Сводная оценка потенциала рынка и определение основных целевых ориентиров для услуг, предполагаемых к оказанию в рамках создаваемой инфраструктуры кампуса.. 298
Заключение. 331
Список использованных источников. 333
Список таблиц. 348
Список рисунков. 361
Приложения. 369
Содержание 2-й части:
Введение. 6
1. Портрет «идеального» кампуса. Требования и ожидания потенциальных пользователей инфраструктуры и услуг кампуса (школьники, студенты, аспиранты и молодые ученые, профессорско-преподавательский состав и менеджмент в образовании и науке, исследователи и научный персонал) 14
1.1. Социально-демографический портрет. 14
1.2. Особенности инфраструктуры. 26
1.3. Материальное обеспечение образования. 33
1.4. Сервисные услуги и общественное питание. 35
1.5. Жилищные условия. Аренда и общежития. 146
1.6. Исследования и разработки. 151
1.7. Нетворкинг и среда взаимодействия. 152
1.8. Стартапы, акселерация, менторство, венчурные инвестиции. 154
1.9. Услуги и возможности для инновационного бизнеса. 155
1.10. Кооперация крупного и малого бизнеса. 156
1.11. Опыт и личное мнение. 159
2. Заключение. 164
Список используемых источников. 170
Список рисунков. 171
Список таблиц. 176
Приложения. 178