Проект предусматривает разработку программно-аппаратного комплекса для сбора, регистрации, передачи параметров и управления режимами термообработки изделий сложной формы на индукционном закалочном оборудовании с целью повышения эффективности его эксплуатации.
Разрабатываемый программно-аппаратный комплекс предназначен для создания гаммы закалочных станков, выпускаемых компанией ООО «Индукционные машины», с расширенным функционалом по проведению термообработки изделий. Разработка же системы управления, входящей в ПАК в качестве отдельного узла, имеет своей целью заместить устаревшие системы управления закалочными станками, расширив функционал и возможности существующего оборудования и постепенно вытеснить импортное оборудование с аналогичным назначением с рынка закалочных станков в России. В дальнейшем предполагается реализация оборудования в странах ближнего зарубежья, Европы и Азии.
Бизнес-план раработан в соответствии с требованиями к проектам по программе "Развитие-НТИ" Фонда содействия инновациям.
Краткое содержание проекта:
1. УЧАСТНИК ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА .................................................................. 4
1.1. Название проекта .................................................................................................................. 4
1.2. Наименование предприятия (полное и сокращенное) ................................................... 4
1.3. Распределение уставного капитала ................................................................................... 4
1.4. Сведения о месте нахождения, почтовый адрес, сайт .................................................... 4
1.5. Область деятельности предприятия, виды выпускаемой продукции и/или оказываемых услуг ...................................................................................................................... 5
1.6. Фактическая выручка от реализации за 2017-2019 гг. в разрезе видов производимой продукции и/или оказываемых услуг ........................................................... 6
2. НАУЧНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА .............................. 7
2.1. Научная новизна и обоснование предлагаемых в проекте решений .......................... 7
2.2. Создаваемый коммерческий продукт и его характеристики. Основные характеристики продукта, создаваемого в результате выполнения НИОКР (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукта). ....................................................................................................................................... 9
2.3. Методы и способы решения поставленных задач для получения ожидаемых характеристик. ............................................................................................................................ 21
2.4. Имеющийся у коллектива предприятия научный задел по предлагаемому НИОКР, полученные ранее результаты (в т.ч. указываются документы, подтверждающие право предприятия-заявителя на интеллектуальную собственность по тематике проекта). ................................................................................................................ 22
2.5. Планы по созданию и защите интеллектуальной собственности. ............................ 22
3. СООТВЕТСТВИЕ ПРОЕКТА ДОРОЖНОЙ КАРТЕ ......................................................... 23
3.1. Наименование дорожной карты Национальной технологической инициативы (далее - НТИ) ............................................................................................................................... 23
3.2. Наименование приоритетной тематики дорожной карты НТИ ................................ 23
3.3. Соответствие НИОКР направлениям и значимым контрольным результатам дорожной карты НТИ ................................................................................................................ 24
3.4. Влияние НИОКР на преодоление существующих технологических барьеров в рамках приоритетной тематики дорожной карты НТИ .................................................... 24
3.5. Влияние НИОКР на развитие нормативно-правовой базы ........................................ 24
4. ПЕРСПЕКТИВЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ...................................................................... 25
4.1. Объем и емкость рынка продукта, анализ современного состояния и перспектив развития отрасли, в которой реализуется инновационный проект................................. 25
4.2. Конкурентные преимущества создаваемого продукта, сравнение технико-экономических характеристик с отечественными и мировыми аналогами. ................. 33
4.3. Планируемая стоимость продукта. Расчет себестоимости. ........................................ 35
4.4. Целевые сегменты потребителей создаваемого продукта и оценка платежеспособного спроса. ....................................................................................................... 37
4.5. Описание бизнес-модели проекта. Производственный план и план продаж. ......... 39
4.6. Стратегия продвижения продукта на рынок ................................................................ 39
3
5. КОМАНДА ПРОЕКТА .............................................................................................................. 40
5.1. Количество сотрудников, в том числе занятых выполнением НИОКР, направление их деятельности и их квалификация. ............................................................ 40
5.2. Опыт команды в реализации подобных проектов. ...................................................... 41
5.3. Организационная структура управления. Схема привлечения новых специалистов. .............................................................................................................................. 45
6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ..................................... 47
6.1. Календарный план реализации проекта (план составляется как на период выполнения НИОКР, финансируемой Фондом, так и на весь срок реализации инновационного проекта) ......................................................................................................... 47
6.2. Наличие основных средств и необходимых площадей для реализации проекта, в том числе для выполнения НИОКР ....................................................................................... 48
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ........................................................................................................... 52
7.1. Общий объем финансирования проекта, в том числе объем внебюджетных инвестиций или собственных средств, источники средств и формы их получения ..... 52
7.2. Ранее привлеченное финансирование на реализацию проекта из бюджетных и внебюджетных источников (с указанием этих источников) ............................................. 53
7.3. Основные плановые экономические показатели (расходы на производство, прибыль, чистая прибыль, рентабельность выпускаемого продукта) к концу реализации проекта. .................................................................................................................. 53
7.4. Поквартальный план движения денежных средств с учётом затрат на НИОКР. . 53
7.5. Возможные моменты, типы и источники рисков, меры по их уменьшению. .......... 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Письма, подтверждающие потенциальный спрос ............................... 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Референт лист .............................................................................................. 64